Канчипурам




Канчипурам. Город и храмы | Транспорт, отели, рестораны

Пять стихий объединяет Шива Натараджа в космическом танце Ананда Тандава. Пять великих дравидских храмов олицетворяют эти стихии. В Чидамбараме — стихии Акаша, первичной духовной стихии из которой произошли четыре первоэлемента. В Тируванамалаи — ситхии Огня, в Тричи — стихии Воды, в Калахасти стихии Воздуха и в Канчипураме — стихии Земли.

Гаруда Пурана перечисляет семь священных городов Индии дарующих освобождение — Айодхья, Матхура, Майя (Харидвар), Каши (Варанаси), Канчи, Авантика (Удджайн) и Дваравати (Дварака). Первые письменные упоминания Канчипурама содержатся в «Махабхасье» Патанджали, датируемой II веком до Н.Э. По преданию здесь Вишну поклонялся (Анчи) Брахме (Ка), и от этого происходит название города (Пурам). С III по IX век Канчи был столицей династии Палавов, с Х по ХIII принадлежал царству Чола и с XIV по XVII — империи Виджаянагара. Говорят, что великий проповедник буддизма Бодхидхарма происходит из Канчи и боевое искуссвто Вармакакалай, которому он обучил монахов Шаолиня он освоил именно в этих краях.

Современный Канчипурам — это город с населением более 200 тысяч человек, известный своими легендарными храмами и шелковыми сари.

Храмы Канчипурама

Канчипурам является одной из трех великих Шакти Питх, две другие находятся в Каши и Мадураи. Здесь находится шактиский храм Камакши Амман, в знак уважения к которому ни в одном из шиваитских храмов Канчипурама нет алтарей Шакти.

Канчипурам называют «городом золотых крыш и тысячи храмов». Старый город Канчипурама четко разделена на три части. Северная, Шиваканчи — здесь расположены шиваитские храмы, Вайшнавская восточная — Вишнуканчи и южная, где сосредоточены джайнские храмы. Храмы Канчипурама открыты с 6-00 до 12-30 и с 16-00 до 20-30.

Кайласнатх (Kailasanatha Temple)

Кайласнатх — древнейший из храмов Канчипурама, он посвящен Шиве и построен в Варманом III из династии Палавов в VII веке и украшен в паллавской традиции невообразимо богатой резьбой. Кайласнатх является одним из саміх ярких и віразительніх образцов ранней дравидской архитектуры.Даже стены, огораживающие территорию храмового двора испещрены барельефами. Кайласнатх сложен из мягкого песчанника, и за полторы тысячи лет весьма разрушен.

Белым разрешено проходить внутрь храма и даже приближаться к алтарям, однако внутренние помещения часто оказываются закрытыми на замок. Гиды, предлагающие здесь свои услуги — это, как правило служители храма из браминов. Они очень хорошо подготовлены и могут рассказать удивительные вещи. В Кайласнатхе установлено 58 небольших святилищ Шивы, Паравати, Ганеши и Муругана. Здесь находится самый большой в Канчи и третий по величине в Азии лингам. Кайласнатх расположен на западной окраине возле пруда, в паре километров от центра города.

Экамбарешвара (Sri Ekambaranatha Temple)

Шри Экамбешвара — большой храмовый комплекс, расположенный на севере Канчи, примерно в километре от центра города. Территория храма занимает около 12 гектаров. Строительство храма начато Палавами и продолжено Чолами. В 1509 году, в эпоху Виджаянагара, был построен замечательный шестидесятиметровый гопурам. Название храма происходит от Eka Amra Nathar — царь мангового дерева и, оно здесь есть. Это древнее маговое дерево с четремя мощными ветвями, которые соответствуют четырем Ведам. В Канчипураме рассказывают, что священному дерву 3500 лет и, что именно здесь, под этим деревом Шива впервые встретился с Паравати. Вокруг храма слоняется много попрошаек и мошенников, собирающих деньги, якобы на поддержание храма.

Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple)

Храма Шри Камакши Амман главная святыня Канчи. Он расположен в самом центре города. Храм посвящен Паравати в ее воплощении Камакши. Имя Камакши переводится как «та, чьи глаза полны сладострастия». По некоторым данным строительство Камакши Амман было начато в IX веке. Храм Камакши в Канчипураме — один из трех главных мест поклонения Шакти(Канчи, Варанаси, Мадураи) и паломнических центров южной Индии. Паломников шактистов очень просто распознать в Тамил Наду по красным одеждам. В знак уважения и почтения к храму Камакши в Канчипураме больше нет храмов Дэви.

По преданию здесь, в Канчипураме покоится скелет первой жены Шивы, Сати. Отец Сати Дакша устраивал огненное жертвоприношение, яджну, но не пригласил на ритуал Шиву и Сати. Сати, тем не менее пришла, но Дакша проигнорировал ее и не предложил прасад ни ей ни Шиве. Сати почувствовала себя оскорбленной и бросилась в огонь яджны, принося в жертву себя. Шива был взбешен произошедшим и, положив на плечо обгорелый труп сати начал свой танец разрушения, — Рудра Тандаву. Все были перепуганы, поскольку танец Шивы должен был разрушить не только королевство Дакши, но и весь мир. Тогда Вишну рассек своим диском-чакрой тело Сати на 12 кусков (в разных текстах от трех до 51) и разбросал их по земле. Там где упали части тела Сати появились Шакти Питхи, священные места шактизма. Самая экзотичная Шакти Питха находится в Асаме в Камарупе, где, согласно преданию упало йони Сати. В храме Камакхьи в Камарупе главным образом Богини является йони, высеченное из камня. Каждый месяц в этом храме проводятся церемонии, символизирующие месячные Богини.

Главное божество храма восседает в позе падмасана, йогической позе лотоса, символизирующей умиротворение и процветание. Поза мурти Камакши в Канчи называется Раджараджишвари. Традиционно Дэви во всех своих воплощениях изображается стоя. У Камакши четыре руки. В нижних она держит лук и лотос, на котором сидит зеленый попугай, верхних — ритуальные орудия Паша и Ангуша. По легенде Шакти для того, чтобы дать благословение богу любви Каме вобрала в себя все свои формы и проявления. Поэтому храм Камакши, как бы поглотил в себя все прочие алтари Шакти в Канчи. По другой версии, Камакши поклонялась Шиве лингаму из земли и сделала всю здешнюю землю священной и всю ее подчинила себе.

Образ Камакши в Канчи легенда связывает с именем Шанкарачарьи, якобы он смягчил образ кровожадной Шакти и прекратил кровавые жертвоприношения в храме. Однако, исторические данные свидетельствуют, что до XII века храм на єтом месте принадлежал джайнской традиции и здесь поклонялись Таре.

Праздник колесниц здесь проходит в феврале-марте и день рождения Камакши отмечают в октябре-ноябре.

Храм Вайкунтха Перумал (Vaikuntaperumal Temple)

Вайшнавский храм, построенный в VII веке, почти одновременно с Кайласнатхом. В галерее храма прекрасно сохранились колонны темного гранита с вырезанными львами. К алтарю Вишну и в сам храм европейцев не пускают, но можно посмотреть зал 1000 колонн на первом этаже храма.

Девараджасвами (Devarajaswami Temple)

Самый большой храм Канчипурама. Вараджасвами был построен в XII веке и расширен в XVI. Шри Вараджасвами одни из трех важнейших вайшнавских храмов Южной Индии. Вараджасвами в переводе означает «Повелитель тех, кто дает благословение». У мурти Вараджасвами четыре руки, в которых он держит традиционные атрибуты Вишну — раковину (Шанкха), диск (Чакра), дубинку (гада) и лотос (падма). Рядом с храмом Вишну расположено святилище его жены Перундеви (Лакшми), несколько поменьше.

По преданию, на дне храмового водоема находится гигантская статуя Вишну. Каждые 40 лет вода высыхает и обнажает статую. В честь этого устраивают грандиозное празднование, которое длится 45 дней. В очередной раз это случится в 2019 году. Ежегодный храмовый фестиваль устраивают в мае.
Канчипурам. Город и храмы | Транспорт, отели, рестораны
Обсудить на форуме >>>


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *